«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ закрепил в качестве принципа государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников.
Концепцией модернизации российского образования определены приоритеты образовательной политики в области специальной (коррекционной) педагогики в виде постепенной интеграции и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Приоритетным является:
- изменение общественного сознания,
- изменение отношения общества к таким людям,
- изменение парадигмы специального образования
В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» впервые в России говорится об инклюзивном образовании. Оно дает ребятам с ограниченными возможностями здоровья возможность лучше осваивать накопленные человечеством знания и активнее общаться со сверстниками, максимально развивая данные от природы возможности, а нашему обществу — становиться более гармоничным и терпимым.
Согласно этому документу, инклюзивное образование – это равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом всех индивидуальных возможностей и особенностей.
Федеральные нормативные акты
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».