Вторник, 03.12.2024, 21:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт  МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Служба медиации

«Не учить, не лечить, не судить»
(один из постулатов медиатора)

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе  создана служба примирения.

Школьная служба примирения – это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

— разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

— дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

— снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Правовая основа организации служб школьной медиации  в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенция о правах ребенка;

Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

ФАКТЫ

Понятия «школьная медиация» и «служба школьной медиации»

Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

Медиативный подход — деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и разногласий, в которых он выступает одной из сторон.

Метод «Школьная медиация» — это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод «Школьная медиация» вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

Формы работы Школьной службы примирения:

  1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций.

 2. Проведение «кругов сообщества» в школьных коллективах.

 

ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ: методы, исследования, процедуры.

Сборник материалов

 О школьных конфликтах. Традиционные способы их решения.

Восстановительная медиация как эффективный метод решения конфликтов.

Презентация

Obmen_opytom.jpg Презентация: — преимущества школьной службы примирения; — принципы восстановительного подхода;

 — формы работы ШСП;

 — этапы создания ШСП;

— прогнозируемые результаты.

 Основная информация о школьной службе медиации

Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных учреждениях можно скачать по этой ссылке.

Документ «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» расположен по этой ссылке.

Книгу «Школьные службы примирения» можно скачать по этой ссылке.

Центр медиации и права (www.mediacia.com) — здесь

 КНИГИ СКАЧАТЬ:

ДОКУМЕНТЫ СКАЧАТЬ:

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала.
Почтовый адрес: 361334, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский муниципальный район, г.п. Нарткала, ул. Пушкина, 76.
Телефоны: (886635) 41492, (886635) 42495. E-mail: soch5nartkala@mail.ru.
Copyright Зухова Л.М. © 2024
Последнее обновление сайта: 13.03.2020
Конструктор сайтов - uCoz