Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Доступная средаИнформация о доступности школы для лиц с ограниченными возможностями здоровья Дети с инвалидностью — тоже дети. Как и всем детям, для развития им необходимо общение со сверстниками. У них, как и других детей, есть свои интересы, увлечения, мечты «кем-то стать, когда вырастешь», обрести профессию и получить достойную работу. И все эти мечты могут быть напрасны только из-за того, что, скажем, ребенок на инвалидной коляске или костылях не может попасть в школу, потому что она не оборудована пандусом. Тем не менее, создать условия для обучения детей с инвалидностью, не зависимо от форм ее проявления (слепота, глухота, сердечно-сосудистые заболевания, задержка в развитии и т.д.), можно. В 2011 году исполнительная власть Российской Федерации утвердила специализированную программу, стирающую барьеры между людьми с разными физическими возможностями, под названием “Доступная среда” для инвалидов. Программа будет действовать с 2011 по 2015 годы. В нашей стране насчитывается около 8,8% инвалидов от всего населения нашей страны, что составляет около 13 млн человек., поэтому данный проект должен реализовываться в обязательном порядке, что позволит существенно улучшить условия этой категории населения. В рамках реализации Государственной Программы «Доступная среда», в 2015 году в МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала были реализованы мероприятия по созданию условия для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, не имеющих нарушений развития. Данные условия обеспечивают комфортную атмосферу для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху, опорно-двигательному аппарату, и включают архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование. Среди пилотных школ, вступивших в программу "Доступная среда" - наша школа. Программа “Доступная среда” предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров “Доступной среды” - чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
Создание специальных образовательных условий в школе начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование.
По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия: - оборудованы пандусы в соответствии с нормативами; - установлено видеонаблюдение. - расширены дверные проемы; - заменены напольные покрытия; - произведен демонтаж дверных порогов; - оборудованы санитарно-гигиенические помещения; - оборудована комната для приема пищи; - оборудован тренажерный зал; - оборудован массажный кабинет; - отремонтированы кабинеты трудового обучения для мальчиков и для девочек; - отремонтированы лестничные клетки, установлены перила вдоль стен; - санузлы оборудованы вспомогательными поручнями; - оборудован учебный класс (интерактивная доска, 6 моноблоков, 6 компьютерных столов с креслами, 6 ученических столов со стульями, телевизор, немеловая доска, два шкафа)
Виртуальная экскурсия по кабинетам в рамках проекта "Доступная среда" Международные провавые акты Конвенция о защите прав человека и основных свобод Федеральные законы Российской Федерации О коррекции и инклюзивном образовании детей (письмо от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Закон Российской Федерации 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс» (п. 3 ст. 2) Закон Российской Федерации 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Для родителей |
Поиск
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||